Sole Survivor
Так уж сложилось, что за последнюю неделю я посетила несколько любопытных культурных мероприятий, но вот написать о них впечатления руки как-то не доходили. Пожалуй, сделаю это сейчас, "бо маю час та натхнення".

Итак, в хронологическом порядке. Сначала я попала на фильм "Неудержимые" авторства Сталоне. Увы, но я не росла на боевиках 90-х, так что сказать, насколько взрослые дядьки, мочившие тогда всех в ящике в форме/не в форме, не могу. И бросаться фразами про "прощание киногероев 90-х" тоже не стану, ибо такого чувства при просмотре у меня не возникало. В целом, если твердо знать, на что идешь, и не ожидать особых моральных дилемм или философского среза характеров главных персонажей, картина вполне приличная. Довольно много штампов, главные герои по всем канонам толерантности: невысокий азиат, нег... тьфу ты, афроспецназовец, и женщина родом из Персидского залива присутствуют, хеппи-энд по всем голливудским канонам (пара на фоне дымящегося пепелище) обещается. Ну, и, конечно, не без специфического жанрового юмора (сцена с Шварцнегером и Уиллисом, пестрящими фамилиями на афишах, но скромно забытыми в титрах греет душу ;) ). Кстати, небольшой оффтоп на тему морали, обыгранный Микки Рурком, также имеется, можно при желании даже слезу пустить. Драки хороши, ничего не скажешь. В-общем, неплохое кино для полного расслабления мозгов и повода повосхищаться физической формой уже не сильно молодых актеров.

Через пару дней, больше чем через месяц после премьеры, как настоящий тормоз я таки посмотрела подборку "Future Shorts. Феминология". Признаю: питаю страсть к короткометражному кино. Вот рассказы не очень уважаю, мне лучше роман страниц на четыреста подавай, а короткометражки люблю. Странный у меня такой шовинизм получается. Ну да и Бог с ним.

Вообще "Жовтень" ныне почти пустует. Когда нас четверо ввалилось в холл, и мы спросили про свободные места в маленьком зале, в ответ мы услышали: "Все свободно!". Однако наши шутки про персональный просмотр в реальность не воплотились: после нас зашло еще с десяток киноманов. Сама подборка впечатления оставила разные. То абсолютно укуреная песенка в качестве музыкального сопровождения, то полная безысходность и грусть за чужую участь, то вопрос к единственному парню в компании: "Что, неужели вот это вот правда?", то какая-то посттарантиновская суетливость и гиперактивность (по счастью, это оставляет последний ролик, так что финальный аккорд просмотра все же мажорный). Хотя, по правде говоря, кинотеатр ценен не только кино, а и царящей при просмотре атмосферой. Вот уж она сложилась на славу. Временами даже радовала особенно. Например: в кульминационный момент фильма о непростых взаимоотношениях влюбленной пары, когда парень приставил к запястью лезвие, в абсолютно молчаливом зале раздался повелительный голос
self-mad: "Вдоль!" Никогда не думала, что так мало людей могут так громко хохотать.

После я посетила очередную выставку в Пинчук-арт центре. Многообещающе озаглавленную "Сексуальность и трансцендентность". Ну, что же можно сказать... Похоже, я бесконечно далека от современного мирового искусства. Или требую от него слишком уж большого уровня аллегоричности. У меня создалось такое впечатление, что половина художников ничего, кроме шока, у публики вызвать и не собирались, а вторая половина наоборот - обчиталась трудов о бессознательном и теперь находят символы вообще всюду. Все-таки тема выставки уже сама по себе слишком тривиальная и непростая одновременно, чтобы говорить о ней самым прямым текстом, как, например, один из отечественных "митців", представленный на самом верхнем этаже (бу-э-э-э, вспоминать неприятно). Однако некоторые экспонаты действительно интересны. Например, экспозиция из парашутного шелка с "проявляющимися" фотографиями (первое впечатление: "Ой, ОНО ДЫШИТ!";) , или перформанс "Поцелуй" в исполнении двух специально приглашенных танцоров (на самом деле их 24, они просто работают посменно). Еще позабавили фотографии нашей доблестной милиции и умилил белый крыс, являющийся частью одного из экспонатов. А в целом - правильное предупреждение нарисовано в некоторых залах. "Детям до 18-ти...", как говорится, можно, но оччень осторожно.

Ну и наконец сегодня я побывала на выставке "World Press Photo". Признаюсь, некоторые фотографии мне были уже знакомы, так что эффект "первого просмотра" и сопутствующего шока был утерян. Однако в целом выставка впечатление оставляет. После того, как память услужливо подкинула чудные ассоциации: видеоряд клипов Леннона "Happy Christmas (War Is Over)", Scorpions "Humanity", и, конечно же, Майкла нашего Джексона "The Earth song", мне так и захотелось высказать одно маленькое пожелание. Да, фотографии прекрасны: тонко пойманный момент, люди и характеры пронизывающи, сюжеты ювелирны. НО. Может, стоит ввести дополнительную номинацию? Назвать ее, положим, "Разумное, доброе, вечное"? И победителей тоже выставлять среди прочих? А то от просмотра шикарных кадров с переносом трупов, окровавленными лицами, солдатами, бычьими головами на бойнях и до смерти перепуганными людьми, вернувшимися из Ирака как-то совсем смутно на душе становится. Еще и мерзко моросящий на улице дождик как-то легче не сделал.